Как обучить малыша математике: Невероятный метод Домана

На смену старшего поколения приходит младшее. И так хочется научить «будущих взрослых» всему, что знаем сами, что глаза разбегаются перед самыми главными моментами жизни. А опыта скопилось то не мало. И вот сидишь за чашкой чая и думаешь, чему нужно учить детей, как только он готов будет, а тут на глаза попадается статья от imom.me и сразу вопрос снимается с повестки дня. Мы же всегда рядом с вами!

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

Познавательное развитие

Учимся математике

  • различать геометрические фигуры, цвета и названия некоторых объёмных тел;
  • уметь группировать и классифицировать предметы;
  • называть части суток;
  • уметь работать с числами в пределах 10, производить прямой и обратный счёт, знать взаиморасположение чисел;
  • понимать способ сравнения путем приведения к одной форме;
  • уметь пользоваться условной меркой;
  • уметь сравнивать числа, число на единицу меньше или больше;
  • знать состав числа в пределах 10;
  • различать и знать последовательность времен года, дней недели, суток, месяцев;
  • ориентироваться в пространстве, на плоскости, на плане по заданной схеме.

Фигуры и объемные тела

Как научить ребенка решать примеры с 2хзначными числами?

Наталья: Беда в том,что моя племяшка во втором классе не может выполнять действия с 2хзначными числами. например,она считает так: 70+20=90 86-2=60 86-8=….уже никак сообразить не может( все предметы идут у нее хорошо,но вот математика это просто капец,какбудто заклинило у нее в головке делать?как помочь?ума не приложу…а что будет дальше? я сама математик и ясно знаю,если ребенок не научился считать в начальной школе,то в 5 классе уже бесполезно чтото предпринимать((((

Наталия: Я хочу вам посоветовать замечательные диски «Начальные классы. Математика» Уроки Кирилла и Мефодия. Вам нужна математика за 2 класс. Там поурочные разработки в очень доступной форме. В уроках ребенок плавно и незаметно переходит из счета в пределах десятка в счет в пределах сотни. Мне очень нравятся, дочь самостоятельно, еще до 1-ого класса все освоила, так что если вы сядете вдвоем, то легко разрешите эту проблему:-))

Наталия:Тогда надо тернироваться на конфетах/горохе/кубиках.

  • Ввести понятие десяток: стакан в котором ровно 10 конфет/кучка из 10 горошин/башня(дорожка) из 10 кубиков.
  • Потренироваться с действиями на десятках: один десяток+ 2 десятка это 3 башни кубиков те 3 десятка те тридцать, стова проговаривать четко, чтобы ребенок слышал смысл слова: три-дцать
  • К десяткам добавлять единицы: 1 кучка конфет и еще 3 конфеты? сначала тупым пересчетом=13, потом проговаривая, что это десяток и еще 3, те тринадцать
  • Складываем числа не выходя за десяток: 12+26, 34+62, те когда сумма единиц меньше 10(все на кучках-конфетах), чтобы ребенок прочувствовал
  • Вычитаем не выходя за десяток: 65-23 14-2 76-25
  • В 4 и 5 объясняеем что кульки складываются с кульками, а конфеты с конфетами
  • Вычитаем единицы с выходом за десяток: 20-4. 2 кулька конфет минут 4 конфеты, один кулек это десять конфет, забираем из него 4 конфеты сколько осталось? 6 конфет и еще у нас 1 кулек есть, значит кулек и 6 конфет итого 16 конфет
  • Учимся решать примеры типа 14-7 45-8, это самое сложное. Объясняем так, например 14-5, у нас есть 1 десяток и 4 единицы, нам надо вычесть 5 единиц, но у нас есть только 4 единицы, забираем их, 5=4+1, значит надо вычесть еще одну единицу: 10=9+1, значит в остатке 9
  • Дальше сложнее, решаем примеры типа 45-27, сначала вычитаем десятки,потом аналогично 7 вычитаем единицы

Если вы так обеспокоены девочкой, то заниматься надо сейчас не медля, потом пойдет таблица умножения, ребенок совсем запутается. Если девочка смышленая, возможно, понадобится на все это 1 вечер, писать дольше, чем делать:-)))

Проблемы с учебой у подростков

Если адаптация к школе давно прошла, а ребенок по-прежнему не желает учиться, постарайтесь деликатно выяснить у него причины такого поведения. Если всему виной конфликт со сверстниками, возьмите инициативу в свои руки. Часто грамотно организованный досуг очень сближает одноклассников, и вчерашние «враги» легко становятся друзьями.

Иногда причиной плохих оценок может стать предвзятое отношение учителя. В таком случае постарайтесь спокойно поговорить с педагогом и убедить, что его предмет очень важен для вашего ребенка и, возможно, он продолжит изучать его в университете. Часто такой прием дает результаты, и учитель начинает относиться к ученику намного мягче.

Несколько советов родителям

  • Не гонитесь за отметками, а цените знания, которые ребенок получит в школе. Важно, чтобы он научился думать, анализировать и самостоятельно находить информацию, а не машинально заучивать уроки.
  • Не применяйте угрозы и физические наказания. Такие методы провоцируют агрессию и ненависть.
  • Откажитесь от финансовых поощрений и штрафов. В таком случае вы рискуете превратить семейные отношения в товарно-денежные.

Не пускайте процесс обучения ребенка на самотек, полагая, что учитель сможет заинтересовать и привить любовь к знаниям. Только родители досконально знают свое чадо и смогут найти к нему правильный подход.

Читайте также:  Как научить ребенка делать колесо пошаговая инструкция

Включим немного музыки для настроения? Сейчас играет: Открыть сайт Клубер FM | Приложение для iOS | Приложение для Android

Идеальный возраст для обучения

Система обучения ясна, но как нам определить, когда наш ребенок готов к обучению?

3.1. С рождения до трех месяцев

Как только ребенок открывает глаза и видит этот мир, он начинает учиться. Это не значит, что он сразу может считать сложные уравнения в уме. В это время происходит развитие визуальных функций его головного мозга. Мы не можем начинать «шаг один» без предварительной подготовки. Назовем это «шаг ноль».

Это будет скорее не обучение математике, а стимуляция визуального восприятия. Ребенок не сразу начинает видеть детали предметов. Занятия с ребенком математикой по системе Домана стимулируют эту способность. Это легко и даже логично. Мы же разговариваем с ребенком с самого рождения, и даже в течение девяти месяцев до него.

«Шаг ноль» заключается в том, чтобы показывать ребенку карточки с красными точками от одного до семи. Сами карточки должны быть раза в полтора больше, чем обычные, и сами точки — тоже больше. Место для занятий должно быть хорошо освещено. Покажите ребенку карточку, громко и отчетливо произнесите цифру и подождите. В этот момент ребенок будет искать глазами карточку. Его внимание в этом возрасте хорошее, а вот зрение плохое. Однако не старайтесь поймать его внимание карточкой. Он отвлечется на движущийся объект и забудет про то, что вы ему сказали.

В первый день занятий ожидание его внимания к карточке займет секунд пятнадцать, но в каждый последующий раз все меньше и меньше. Начните с того, что вы покажете ему карточку с одной точкой до десяти раз в первый день.

Во второй день — карточку с двумя точками и т. д. Итак, скажем, в понедельник ребенок будет видеть карточку «один», в воскресенье — «семь». На следующей неделе повторите процесс.

И так три недели. Не забывайте, что ребенок должен быть в хорошем расположении духа. На четвертую неделю возьмите новые карточки от восьми до четырнадцати. Еще через три недели ваш ребенок будет готов перейти к «шагу один».

3.2. От трех до шести месяцев

В этом возрасте хорошо воспринимаются первые два шага. Сосредоточьтесь на них. Ребенок уже хорошо узнает детали и умеет на них концентрироваться. Он буквально заглатывает всю информацию, которую ему говорят громко и отчетливо. Сам он при этом общается с нами звуками. Как же можно заниматься с ребенком математикой, если он и говорить-то не умеет? Это и не нужно. Глаза и уши — основные в это время органы восприятия. Основные правила — показывайте карточки быстро и чаще обновляйте материал.

3.3. От семи до двенадцати месяцев

Частота сеансов и еще большая скорость показа карточек — то, что стоит запомнить на этом этапе. Большой объем новой информации обернется катастрофой. В этом возрасте ребенок начинает двигаться, потом ползать и, наконец, ходить, и огромная часть его внимания уходит на процесс движения. Это уже не трехмесячный ребенок, который сидит на одном месте и которому вы можете показывать все новые карточки. Сейчас крайне важно не отвлекать ребенка от важного занятия надолго. Он не сможет просмотреть пятьдесят карточек за раз. Пяти будет достаточно.

3.4. От двенадцати до восемнадцати месяцев

На этом этапе важно не забывать про краткость сеансов и необходимость остановиться до того, как ребенок сам этого захочет. Прислушивайтесь к своему малышу. В этом возрасте он готов легко воспринимать первый, второй и третий шаги программы. С другой стороны это время еще больших открытий. Он все больше ходит и бегает – и меньше сидит на месте. Именно поэтому все сеансы должны быть максимально короткими.

3.5. От восемнадцати до тридцати месяцев

В восемнадцать месяцев и старше ребенку становится все труднее запоминать новую информацию, поэтому, если вы начинаете программу обучения с этого этапа, то постарайтесь перейти к пятому шагу как можно быстрее. Первые этапы могут показаться ребенку слишком скучными. В этом возрасте пропадает непредвзятое отношение к новой информации. Теперь ему может что-то нравиться, а что-то нет. Ребенок начинает говорить, осознает, что его понимают, и формирует миллион требований. В данной ситуации стоит преподать материал таким образом, чтобы сначала заинтересовать его, а затем оставить немного «голодным».

3.6. Старше тридцати месяцев

Разница между новорожденным ребенком и ребенком в возрасте тридцати месяцев колоссальна. Это уже не ребенок, и ему гораздо сложнее освоить карточки с количеством. Вы все еще можете попробовать поработать с карточками с красными точками, но шанс их усвоения невысок. Однако это еще не конец света. Не вся математика состоит из умения мгновенно решать в уме сложные арифметические задачки. Сосредоточьтесь на карточках с цифрами и уравнениях.

Что делать, если математика никак не дается ребенку?

Если школьник плохо запоминает информацию, тратит много времени на приготовление домашних заданий, нужно тренировать память. Существует специальный курс занятий Меморикой, после прохождения которого дети умеют управлять памятью, систематизировать восприятие информации за счет развития образного мышления.

В дошкольном возрасте можно заниматься ментальной арифметикой. Одна из целей обучения – развитие навыка быстрого устного счета, но данный результат – не единственный и не главный. В процессе занятий мыслительные процессы становятся более интенсивными, оттачивается интеллект, что не может не сказаться на достижении успехов в освоении точных наук.

Как заинтересовать ребёнка математикой?

В современном мире слишком много вещей требует понимания и владения основными математическими законами. Большинство профессий связано с математикой: финансы, компьютерные технологии, инженерия и прочие, поэтому увлечь ребенка изучением «царицы наук» и решением задачек крайне важно, несмотря на то, что довольно сложно.

1Купить ребенку конструктор

Большинство родителей сходятся во мнении, что первое пробуждение любви к математике у ребенка происходит в процессе собирания конструктора. Особенной популярностью у малышей пользуется конструкторы типа «Lego», который помогает им понять, каким образом из маленьких деталей можно делать большие и сложные сооружения.

2Овладение искусством оригами

Один великий математик рассказывал о том, что он смог полюбить геометрию в школе только после того, как родители записали его в кружок оригами. Это древнее искусство отражает большинство теорем геометрии, поэтому складывая из бумаги разнообразные фигуры, ребенок легко постигает науку.

Стоит отметить, что в ходе работы придется сталкиваться со многими забавными вещами, например, ребенок сможет понять, как можно разделить угол на несколько равных частей без линейки и циркуля.

3Игры стратегического характера

Один из самых эффективных способов развития логики и аналитических способностей у ребенка — это его приобщение к играм, которые предполагают выстраивание стратегии.

Как заинтересовать ребёнка математикой?

Эта игра отличается своими простыми правилами: игроки играют белыми и черными камнями, и цель каждого из них — захватить и огородить большую площадь на игровой доске.

4Задачи, не связанные с точными подсчетами

Рекомендуется ребенку задавать вопросы такого плана, чтобы у него развивалась фантазия и он мог делать предположения. К примеру: «Сколько времени может уйти на то, чтобы бассейн заполнился водой?»

Такого рода вопросы пробуждают интерес и одновременно тренируют развитие математических способностей. Разумется, ребенок не может знать точный ответ, но может делать разнообразные предположения учитывая все моменты — площадь бассейна, скорость воды и ширину шланга.

5Занятия музыкой

По мнению ученых и педагогов, музыка и математические абстракции имеют тесную взаимосвязь. На практике часто оказывается, что ребенку необходимо иметь одинаковые способности и навыки, чтобы овладеть математикой и научиться играть на музыкальном инструменте.

6Шахматы

Как известно, лучше всего развивают аналитические способности игра в шахматы. Именно поэтому родителям стоит попробовать записать ребенка в шахматный кружок — ему не обязательно заниматься этим профессионально, но полученные навыки в любом случае пригодятся в дальнейшем.