16 истин, которые должна знать каждая мама

«Синдром понедельника»: полтора -два месяца мы можем замечать после каждых выходных «эмоциональный откат». Ребёнку после выходных с семьей может быть сложнее «отделиться» от родителей, может быть больше сопротивления, тревоги, капризов.

Журнал

1 105 Мифы о родах, которые показывают в кино. Почему в реальности вы вряд ли родите за полчаса 2 95 Бьюти-секреты Меган Маркл: простые средства красоты от герцогини 1 1502 Свадебные годовщины – полный список дат, традиции и лучшие подарки 1 584 Помогает ли посудомоечная машина экономить или выгоднее мыть посуду руками? Посчитаем 0 493 Как принимали роды у разных народов в старину 0 517 Тренды окрашивания на весну-лето 2021 года. Оттенки для блондинок, брюнеток и рыжих всех возрастов

Что предлагается родителям?

Есть целых два варианта, которые дают возможность родителям побывать на итоговой аттестации. Первый из них — акция «Экзамены для родителей». Она обычно проходит в феврале (как в 2017 году). Приглашаются родители выпускников 9-х и 11-х классов, которые за уменьшенное количество времени решают те же задания (тоже в укороченном варианте), что и дети на экзамене по русскому языку или математике (на выбор).Форма проведения точно такая же, как и на настоящем экзамене: вход только с паспортом, без личных вещей и телефонов, под наблюдением организаторов и общественных наблюдателей. Многие родители после такой акции точно знали, через что придется пройти их детям и удовлетворяли свое любопытство: «А смог бы я сдать ЕГЭ?».

Что должен знать первоклассник

Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:

  • Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
  • Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
  • Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
  • Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.

Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.

Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

А нужно ли вообще уметь наблюдать?

Наблюдательный процесс у нас сразу ассоциируется с природой. Именно с подглядывания за жизнью пташек и букашек начинается обучение детей:

  • умению видеть красоту природного мира;
  • собирать информацию об окружающей действительности;
  • анализировать;
  • делать выводы.

Впоследствии умение наблюдать служит хорошим помощником в освоении других, отличных от природоведения, дисциплин. Умеющий видеть в большом массиве информации только необходимое, ребёнок быстро и безошибочно концентрируется на имеющих значение элементах, фильтруя и откидывая всё лишнее.

Так, необходимые для развития самостоятельности и инициативности школьника умения проводить исследовательскую работу и выполнять проектные задания напрямую связаны с навыками видеть и замечать необычное, выдвигать гипотезы и апеллировать доказательствами. А где можно взять нужный материал? Конечно, из собственных, да пусть даже и чужих, наблюдений!

Поэтому наблюдение – очень даже важный мыслительный процесс, от которого зависит развитие любознательности у ребёнка.  Только такой, всем интересующийся человечек, может стать жизненно активным жителем нашей планеты, которому по плечу любые цели и задачи.

На заметку! Наблюдательность служит источником инновационных разработок. Так, увиденная человеком способность лягушек прыгать легла в основу изобретения пружины. Полёт птицы привёл к летательным экспериментам Икара. Длинная шея жирафа дала наводящую мысль для создания подъёмного крана. Оглянитесь вокруг:  только наблюдательные люди могли привнести в человеческую жизнь способности, присущие природе. А вдруг ваш малыш – будущий конструктор или ученый?

Читайте также:  Как выявить индивидуальные аллергены в организме и избавиться от них

Что делать родителям?

1. Сделайте ребенка ответственным за то, что он делает. Ему не нужно управлять финансами и принимать важные решения. Здесь самостоятельность больше зависит от Вашей степени доверия к нему. Например, если Вы планируете пикник и хотите, чтобы ребенок помог Вам, просто дайте ему задание, которое он в состоянии выполнить самостоятельно.

2. Избегайте излишней опеки. Позвольте ребенку обращаться к Вам только тогда, когда ему нужна помощь. Не вмешивайтесь, если Вас об этом не просят. Статья по теме Не играть в обнимашки. Семь советов врача-педиатра родителям школьников

3. Позволяйте ребенку иногда принимать свои собственные решения. Например, Вы хотите, чтобы ребенок после школы сперва выполнил домашнее задание, а только потом играл. Тут необходимо дать ему немного свободы в выборе: если он пообещал, что сначала поиграет час, а потом выполнит домашнее задание, то Вам не о чем беспокоиться.

4. Проявляйте эмпатию. Для ребенка быть самостоятельным нелегко. Не стоит ругать или наказывать, если у него что-то не получается. Достаточно просто быть рядом, поддерживать и помогать, если ребенок сам просит о помощи.

5. Не придавайте большого значения неудачам и ошибкам. Неудачи в жизни всегда будут происходить. И дети будут ошибаться. Здесь главное — не акцентировать внимания на этом. Дайте ребенку знать, что он мог бы сделать что-то лучше. Не вспоминайте о неудаче, не припоминайте при каждом «удобном» случае, ведь это может спровоцировать снижение самооценки ребенка.

6. Установите распорядок дня. Наладьте режим, чтобы ребенок знал, что он должен делать в определенный день и в определенное время. Это поможет ему делать все самостоятельно, без Вашего руководства.

7. Не забывайте про похвалу. Если ребенок сделал что-то самостоятельно и правильно, без Ваших напоминаний и помощи, похвалите его, скажите, что очень гордитесь им.

Загрузить по полной. Как выбрать кружки для ребёнка? Подробнее

Важные моменты и советы будущим родителям

1. Планирование и практика являются ключом к успеху

Если вы ждете своего первого ребенка, существует большая вероятность, что у вас нет опыта. Пеленать ребенка. Менять ему подгузники. Чем ближе день родов, тем больше эти вещи фигурируют в вашем сознании, создавая путаницу и стресс.

Но нет оснований для беспокойства – эти действия достаточно просты. Требуется только небольшая практика. В этом случае подойдет и кукла, на которой можно тренироваться. Конечно, ребенок двигается, и не всегда позволит себя одеть, но вы будете чувствовать себя намного увереннее.

2. Лекарства в вашем шкафчике, комплектация

Родители, как правило, очень взволнованы возможностью того, что ребенок заболеет или получит травму. К сожалению, такая вероятность существует всегда, следовательно, создает необходимость в лекарствах и атрибутах.

Хотя список не полный, но это основные вещи, которые необходимо подготовить заблаговременно:

  • цифровой термометр;
  • пипетка для чистки носа;
  • антибактериальная мазь;
  • медицинский спирт, пинцет, термометр и ножницы для чистки;
  • ватные тампоны, лосьоны, принадлежности для чистки медицинским спиртом;
  • жидкое мыло;
  • крем для зоны подгузников;
  • шампунь для младенцев;
  • обезболивающие средства для младенцев;
  • солнцезащитный крем.

3. Подготовьте для ребенка подходящую спальню

Каждый малыш индивидуален, и у каждого есть свои особенности. Кто-то просыпается от самого тихого шороха, но по каким-то непонятным для нас причинам спит, когда мимо пролетел самолет. Тем не менее есть некоторые вещи, которые вы должны поменять в спальне, чтобы сон сделать проще.

Плотные занавески

Младенцам надо спать и днем. А плотные шторы обеспечат в помещении необходимую темноту в любое время суток.

Включите белый шум

Сплошной белый шум успокаивает и способствует здоровому, глубокому сну. Но помните, что это должно быть совсем тихо, и его источник должен быть размещен как можно дальше от малыша.

На пол положите ковер

Это поможет уменьшить шумы в комнате.

Поставьте ночник

Это облегчит вам задачу ночью менять пеленки, пойти в ванную, или готовить бутылочку.

Поставьте полку для подгузников и принадлежностей по уходу

Пеленки и влажные салфетки разместите в легкодоступном месте. На самом деле, лучше всего поместить их в нескольких местах – в машине, в коляске, у родителей и у лучших друзей дома. Никогда не угадаешь, когда они вдруг понадобятся.

4. Советы будущим родителям по безопасности

  • младенца надо носить на руках на его спине;
  • малыша кладут на прочный матрас, в кроватке с бортиками. Рядом с ребенком должны лежать подушки и игрушки;
  • поставьте кроватку в безопасном месте;
  • младенцы должны спать рядом с родительской кроватью, но не в ней. По крайней мере, в первые шесть месяцев своей жизни, ребенок спит в одной комнате с родителями.
Читайте также:  Как лечить пупочную грыжу у новорожденных?

5. Позаботьтесь о себе

Во время беременности очень важно соблюдать здоровую диету. Заботы о себе, конечно, должны продолжаться и после рождения ребенка. Это применимо и к отцу ребенка.

Например, мало еды или нездоровое питание заставят вас чувствовать себя еще хуже. Подобрать все необходимые питательные вещества… очень существенно.

Если у вас есть возможность, уделите себе больше времени. Небольшие моменты отдыха от ухода за ребенком будут приносить только пользу вашему психологическому состоянию.

Многим людям неудобно принимать помощь, так как они не хотят затруднять близких и знакомых, или хотят все сделать сами. Но на данном этапе жизни очень важно просить и принимать помощь. Сохраняйте спокойствие. Трудно сохранить холодную голову, когда вы чувствуете себя усталой и пытаетесь успеть сделать несколько дел одновременно.

О воспитании малышей очень много мифов, которые могут сбивать с толку и навредить, а не помочь. Воспитательные навыки появятся сами по себе. У всех женщин есть материнский инстинкт. Умение воспитания у многих людей не появляется естественно – это процесс обучения. Вы не всегда будете знать, что и как делать правильно. Не переживайте – это вполне нормально. Если не в состоянии с чем-то справиться, никогда не стесняйтесь спрашивать совета.

Что такое обязанности

Ребенок с раннего детства должен знать, что у каждого члена семьи есть определенные обязанности, которые он должен выполнять. Так ваш ребенок маленький давайте ему простые поручения – сложить на место игрушки, почистить на ночь зубы, застелить кровать с утра. Наблюдая за родителями, ребенок узнает, какие обязанности у мамы, а какие у папы, захочет помогать вам, и тут главное, не отбить у него желание своим «не трогай, я сама это сделаю быстрее» или «опять после тебя переделывать приходится» и т.д.

Что могут сделать родители?

Любые рекомендации и меры предосторожности бессмысленны, если их важность не осознается участниками процесса. Во время пандемии последствия мир наблюдал на примере стран, население которых не смогло адекватно оценить угрозу. Поэтому «усиленная работа по гигиеническому воспитанию» из рекомендаций Роспотребнадзора равным образом относится как к педагогам, так и к родителям.

Как родителям подготовить себя и ребенка к новым реалиям учебы? Вот несколько рекомендаций:

Что могут сделать родители?
  1. Напоминайте о правилах гигиены. Прежде всего, объясните наглядно, для чего нужно мыть руки и соблюдать социальную дистанцию. Если ребенок не понимает смысла правил, он не будет их соблюдать. Лучше ежедневно подтверждать важность гигиены на собственном примере. Можно показать специально созданные для детей «мультфильмы про коронавирус».
  2. Обеспечьте ребенка необходимыми средствами безопасности. Даже если в школах появятся дозаторы с дезинфицирующим гелем, лучше снабдить школьника личным антисептиком. Каждый день кладите в рюкзак новую маску. Это особенно важно, если ученик должен добираться в школу и домой на общественном транспорте.
  3. Избегайте очереди на входе. Старайтесь приезжать в школу заранее — так можно избежать очередей при измерении температуры. По возможности не заходите в школу, чтобы не затруднять пропускной поток.
  4. При необходимости оставайтесь дома. Если у вас, вашей семьи или ребенка замечены признаки респираторных заболеваний, оставайтесь дома и обращайтесь к специалисту. Не нужно рисковать здоровьем других детей и учителей.
  5. Будьте готовы к цифровому взаимодействию. Необходимость снижения до минимума физических контактов приведет к тому, что часть социальных контактов будет переведена в дистанционный формат, например, общение всех членов образовательного процесса (родителей, учителей, администрации школы). Такое мнение выразили эксперты отрасли во время конференции «Августовка ». Так, за период самоизоляции цифровые родительские собрания уже показали свою эффективность — высокую «явку» на онлайн-встречи, быструю обратную связь между учителями, учениками и родителями. Чтобы общение было эффективным, участникам придется осваивать цифровой этикет: например, строго соблюдать тематику обсуждения, правильно формулировать и адресовать вопросы.
  6. Будьте терпимы по отношению к учителям. У них кратно возросла нагрузка, связанная не только с подготовкой к урокам, но и с проверкой домашних и контрольных работ в дистанционном формате. Это иной вид деятельности, который сейчас все чаще относят к «цифровой дидактике». Период пандемии показал, что впечатление от дистанционного обучения и качества образования было тем выше, чем лучше была налажена коммуникация учителей и родителей.
Читайте также:  Детское УЗИ – что это такое. Виды ультразвукового исследования

Следующий учебный год потребует много усилий как со стороны администраций школ и учителей, так и самих школьников и их родителей. Важно понимать, что соблюдение правил в условиях COVID-19 — не локальная норма, а общепринятая непрерывная практика. Успех школьной системы будет зависеть и от гибкости всех заинтересованных сторон, умения находить общий язык и при необходимости переключаться между онлайн- и офлайн-каналами общения и учебы.

Планирование и проведение уроков: как соблюсти баланс

В первое время особенно тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте несколько сценариев его проведения. Если что-то пойдет не так, у вас будет запасной вариант.

Начинающие учителя могут впадать в две крайности. Одна из них — однообразие. Это самая большая ошибка, которую может допустить учитель начальных классов. Шести-девятилетние дети еще не способны слишком долго концентрироваться на одной теме или одном темпе. Запланируйте чередование интенсивной нагрузки с более спокойной, индивидуальных заданий с коллективными дискуссиями, предусмотрите физкультминутки.

Другая крайность — использование всех инноваций сразу. Чтобы разнообразить занятия и сделать их интересными, молодые учителя стремятся внедрить и новые методики, и игры, и уместить в один урок как можно больше деталей. От такого напора дети быстро устают. Пусть они освоят сначала один прием, прежде чем перейти к другому.

Еще одна ошибка начинающего педагога — перегруз медиаконтентом. Видео, картинки, аудиозаписи разнообразят урок, но их излишек утомляет и вредит усвоению знаний. Применение любого видео- аудио- или визуального материала должно быть обосновано и помогать ученикам усваивать знания, а не просто развлекать. За урок используйте 1–2 короткие песенки или одно небольшое обучающее видео, оформляйте правила в схемы и обязательно сопровождайте их пояснениями и обсуждениями.

Чтобы узнать больше о подготовке к урокам в начальной школе и сделать их более разнообразными, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации.

Типы, причины, степени тугоухости

Причина тугоухости не всегда очевидна. Во многих случаях это не наследственное заболевание. Можно выделить целый ряд факторов и условий, способных вызывать расстройства слуха у человека. Причину тугоухости может определить только врач.

Выделяют два основных типа тугоухости: кондуктивная и нейросенсорная.

  • Кондуктивная тугоухость. Потеря способности различать тихие и средние по громкости звуки вследствие нарушения проводимости в наружном и/или среднем ухе. Кондуктивная тугоухость может быть временной или постоянной в зависимости от вызвавшей ее причины. Вызвать кондуктивную тугоухость могут: серная пробка, инородные тела, отит (инфекционное воспаление) среднего или наружного уха, разрыв барабанной перепонки, холестеатома (опухолевидное образование в полости среднего уха) и др. патологии. Если причиной кондуктивной тугоухости является скопление избыточной жидкости (экссудата) в полости среднего уха (как, например, при отите), то проблема решается медикаментозно, и слух в скором времени полностью восстанавливается. В других случаях прибегают к хирургическому лечению или использованию слуховых аппаратов.
  • Нейросенсорная тугоухость. Нейросенсорная тугоухость часто связана с повреждением улитки или нервного пути, что влияет на громкость и качество (чистоту, разборчивость и т.д.) воспринимаемых звуков. Причины нейросенсорной тугоухости — врожденные патологии, влияние токсичных медикаментов, шума, старость. Именуемая порой «нервной глухотой» (что, впрочем, не совсем верно), она не лечится ни хирургически, ни медикаментозно. Помочь могут лишь современные технологии цифровые слуховые аппараты и кохлеарные импланты.

Выделяют четыре степени тугоухости:

Степень тугоухости Примеры звуков Нижняя граница воспринимаемого звука, дБ Проблемы и их решения Информация носит общий характер: конкретные терапевтические опции врач-сурдолог определяет в индивидуальном порядке
Нормальный слух Шуршание листвы, тиканье часов от 20 дБ Отсутствуют
I степень Шепот, щелчки пальцами 20-45 дБ Трудности с восприятием тихих голосов. Поможет звукоусиление и дополнительная поддержка в школе (размещение за первой партой и др.).
II степень Нормальная разговорная речь 45-60 дБ Речь воспринимается, когда собеседник расположен близко и лицом к лицу. Поможет слуховой аппарат, дополнительная поддержка в школе (дополнительные занятия, беспроводные технологии Roger). Технологии Roger можно использовать и дома.
III степень Нормальная и громкая речь, звонок в дверь 60-75 дБ Воспринимается только громкая речь. Поможет правильно настроенный слуховой аппарат.
IV степень Телефонный звонок, детский плач, гром 75-90 дБ Различима громкая речь при условии близкого расположения собеседника. Для нормального восприятия разговорной речи необходим слуховой аппарат.
Глухота Грузовик, бензопила свыше 90 дБ В зависимости от индивидуальных показаний помогут слуховой аппарат или кохлеарный имплант.