10 простых способов улучшить память ребенка

Мало кто рождается с феноменальной памятью, но хорошая новость в том, что умственные способности можно развить у каждого человека. Они формируются с первых лет жизни, поэтому родителям стоит задуматься о специальных методиках для улучшения запоминания как можно раньше, чтобы в будущем у ребенка не было проблем с учебой. Оптимальный вариант тренировки мозга у малышей – игры для развития памяти, лучшие из которых представлены в нашем рейтинге.

Игра — ведущая деятельность для дошкольников. Это значит, что именно в форме занимательного развлечения малыши легче и быстрее осваивают новые навыки. Именно поэтому игры для детей являются оптимальной формой тренировки их способностей. Различные игры на внимание и память представляют собой богатейший материал для тренировки и совершенствования данных познавательных процессов.

10 простых способов улучшить память ребенка

Подробный обзор

Дидактические

10 простых способов улучшить память ребенка

Пара за парой

10 простых способов улучшить память ребенка

Подберите набор парных изображений (15-20 пар). Это может быть готовый наглядный материал или ваши собственные рисунки на картоне, сделанные месте с детьми. Все карточки нужно положить изображением вниз и хорошо перемешать. Каждый игрок может открыть за один ход только две карточки. Если рисунки на них совпадут, то пара остается у участника. Если нет — картинки возвращаются на стол. Важно возвращать карточки на то место, с которого они были подняты. В этой игре на внимание выигрывает тот, кто соберет больше всего пар.

10 простых способов улучшить память ребенка
10 простых способов улучшить память ребенка

Эмоции и истории

10 простых способов улучшить память ребенка

Подготовьте картинки с изображением эмоций. Например, это может быть: радость, грусть, злость, страх. Разложите рисунки пред ребенком. Если играет несколько детей, то комплект изображений должен быть у каждого. Начните читать какую-нибудь сказку или историю. Дети должны поднимать ту карточку, которая иллюстрирует переживания героя. Побеждает тот, кто правильно использует все картинки.

10 простых способов улучшить память ребенка
10 простых способов улучшить память ребенка

Узор по образцу

10 простых способов улучшить память ребенка

Вариантов этой игры для развитие памяти и внимания очень много. Суть в том, что детям предлагается образец, а они должны повторить узор. Можно использовать мозаику, конструктор, пластилин и природные материалы, пуговицы, палочки. Взрослый должен разложить предметы на своем листе бумаги, а ребенок — повторить орнамент на своем. Побеждает тот, кто сможет выполнить задание без ошибки. Такие игры на развитие памяти и внимания одновременно очень полезно включать в программу подготовки старших дошкольников к будущему обучению.

10 простых способов улучшить память ребенка
10 простых способов улучшить память ребенка
10 простых способов улучшить память ребенка

Диктант

10 простых способов улучшить память ребенка

Раздайте всем играющим по листку бумаги. Начните описывать какой-то рисунок (лучше, если он сделан вами заранее). Пусть дети рисуют, слушая ваше описание, без опоры на изображение. Если предложить дошкольникам листок в клеточку, то можно будет использовать в качестве эталона не сюжетный рисунок, а узор. Выполнять такое упражнение нужно, «проходя» по одной клеточке в нужном направлении. Если дети смогут выполнить все шаги правильно, то у них получится определенный рисунок (в свободной форме или в виде определенного узора). Такие игры на концентрацию внимания помогают детям лучше ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при освоении письма.

10 простых способов улучшить память ребенка
10 простых способов улучшить память ребенка

Сказки

10 простых способов улучшить память ребенка

Прочитайте ребенку две одинаковые истории или сказки, очень похожие одна на другую. Отличаться они должны лишь небольшими деталями. Нужно прослушать первый сюжет, а потом найти все отличия от него во второй истории. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, кто соберет их больше всех. Эту игру на развитие внимания для детей можно проводить как с авторскими сказками, так и с самостоятельно придуманными историями.

10 простых способов улучшить память ребенка

Сложи слово

10 простых способов улучшить память ребенка

Предложите детям составить слово из тех букв, которые разложены перед ними. Конечно, нужно использовать не слишком длинные варианты. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее других, совсем без ошибок.

10 простых способов улучшить память ребенка

Подвижные

Разнообразные подвижные игры на внимание тоже приносят большую пользу детям 6-7 лет, тренируя не только ловкость, но и интеллектуальные способности. Вот несколько примеров.

Повторяй за мной

Это упражнение на развитие внимания проводится с группой детей. Выбирается ведущий, который под музыку показывает различные движения. Остальные участники должны повторять все за ним. В конце ведущий выбирает одного, чье участие понравилось ему больше других.

Колечко на веревочке

Все участники этой игры для дошкольников должны встать в круг. Внутри круга располагается еще один круг из веревки, на которую надето кольцо. Дети держат веревку в руках и передают кольцо друг другу, свободно передвигая его руками. Ведущий должен остановить движение кольца, указав на того, кто в данный момент держит его в руке. Если ведущий смог справиться с этой задачей, то он меняется местами с тем игроком, у кого он смог обнаружить кольцо.

Художник

Все участники этой игры на развитие памяти и внимания разбиваются на пары, участники каждого «дуэта» должны встать один за другим. Те, кто стоят первыми, закрывают глаза. Взрослый показывает второй части играющих какое-то изображение. Это могут быть простые рисунки, буквы, числа, какие-то символы. Затем те дети, которые видели изображение, должны «нарисовать» его на спине тех, кто стоит перед ним. После «картины» должны повторить свой узор на бумаге. Если рисунок передан верно, то дети в паре меняются местами.

Способ Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

На что обратить внимание при покупке игры для развития памяти

Возраст ребенка

Это главный параметр выбора, поскольку если малыш уже перерос игру, она будет слишком легкой и не даст нужных результатов. Если же дошкольнику купить набор для тренировки запоминания, рассчитанный на школьника, то задания будут казаться ему слишком сложными, а желание играть быстро исчезнет.

Читайте также:  Все о развитии ребенка от рождения до подросткового возраста \ Что нужно знать родителям?

Соблюдать возрастные диапазоны необходимо еще и потому, что дети проходят несколько этапов развития памяти. Например, для самых маленьких нужно выбирать варианты с крупными цветными картинками или предметами, поскольку малыши хорошо различают и улавливают яркие образы, познают мир на ощупь. А деткам постарше будут интересны сюжетно-ролевые задания.

Чтобы было проще ориентироваться в ассортименте магазинов, мы подготовили список лучших вариантов игр для разного возраста:

  • младенцам до 1 года нужны развивающие коврики и подвесные мобили, которые можно хватать и ощупывать;
  • в ясельном возрасте (1-3 года) полезны простые «развивашки» в виде кубиков, крупных пазлов, пирамидок;
  • для дошкольников (3-6 лет) стоит выбирать «профессиональные наборы» для игры в повара, продавца, врача и т. д., а также более сложные и продвинутые «развивашки» (пазлы, игры для подготовки к школе, мозаики);
  • для младших школьников будут полезны наборы «Юного химика», «Юного анатома» и другие из этой серии, но не следует забывать про логические и развивающие настольные игры;
  • у подростков должны быть сложные «настолки» («Монополия», «Мафия», «Эрудит»), также не стоит забывать про наборы для творчества, которые хорошо тренируют образную память.

Безопасность

Этот пункт особенно касается игр для малышей до 3-4 лет, которые все интересные предметы тянут в рот и еще не знакомы с техникой безопасности, поэтому, увлекшись, могут нанести себе травму. Для самых маленьких наборы должны состоять из крупных деталей, которые невозможно засунуть в нос или ухо, а в сборных мобилях игрушки должны быть хорошо закреплены на основании.

Наборы для сюжетно-ролевых заданий тоже нужно проверить на соответствие правилам безопасности. В качественной продукции все детали имеют эргономичную форму без острых краев и выступов, а изготовлены они из дерева, резины, нетоксичного пластика. Категорически запрещено использовать для «развивашек» стеклянные и другие легко бьющиеся предметы.

Основные виды памяти

В психологии под памятью имеют виду ряд способностей, которые фиксируют полученный опыт, удерживают его в активном состоянии, для воспроизведения в будущем. В процессе задействованы механизмы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.

Развитие памяти влияет на становления личности ребенка.

Информация поступает к дошкольнику через органы чувств:

Основные виды памяти
  • зрительные — запоминание видимых образов;
  • слуховые — все, что дошкольник воспринял через органы слуха;
  • вкусовые — воспоминания о вкусовых качествах съеденных продуктов;
  • обонятельные — запоминание различных ароматов;
  • тактильные — ощущения, которые были полученные вовремя контакта с предметом.

Важно! Каждый из вышеперечисленных видов необходимо развивать отдельно, путем задействования соответствующих органов чувств.

По продолжительности детскую память разделяют на 2 типа:

  1. Кратковременная. Информация задерживается в мозге на короткий период, через некоторое время исчезает. Может длиться всего 20-30 секунд.
  2. Долговременная. Полученный опыт сохраняются на протяжении длительного срока. Бывает механическим или смысловым.

Память дошкольника может быть, как непроизвольной (информация сохраняется сама по себе), так и произвольной (чтобы что-то запомнить, необходимо приложить усилия).

Виды памяти

Основные виды памяти

Какая память преобладает у дошкольном возрасте

Каждый этап развития памяти в дошкольном возрасте, имеет свои особенности:

  • У детей от 0 до года быстро развивается моторная память. Проявляется в виде условных рефлексов. В этот период малыш наблюдает за действиями своих родителей, и пытается повторить их. Запоминание будет эффективным, если обучение сопровождается яркими эмоциями.
  • От года до двух лет развивается Центральная Неравная Система. В этом возрасте преобладает образное запоминание. Малыш узнает лицо мамы и папы, делает первые шаги.
  • В 2-4 года припадает на быстрое развитие механической памяти у детей. Ребенок начинает запоминать слова и логически мыслить.
  • У дошкольников 4-6 лет лидирует непроизвольное запоминание. Они обычно усваивают ту информацию, которая кажется им интересной.

Со временем у малышей укрепляются механизмы запоминания, и улучшается качество мышления. Дети становятся более способными к обучению.

Специфика особенностей запоминания в дошкольном возрасте

Механическая память

Основные виды памяти

У дошкольников хорошо развита механическая память. Они без особого усилия запоминают, а затем воспроизводят то, что увидели или услышали. Главное чтобы информация вызывала интерес. Иногда ее называют «зубрежкой», смысловая часть материала отходит на второй план. Словесный запас быстро усовершенствуется и увеличивается.

Зачем необходимо развивать память дошкольников

Крохе совсем не обязательно все знать и помнить. Но, все же благодаря хорошей памяти, ему будет легче учиться, и жить. Развитие памяти у детей дошкольного возраста улучшает работу таких процессов как: внимание, мышление, воображение. Чем старше ребенок становиться, тем процессы запоминания работают лучше. Все это и за того, что ребенок совершенствует технику усвоения новой информации.

Рисование на тему «Мимоза в вазе» для старших и подготовительных групп

Важно! Тренировать память нужно самого раннего возраста, это даст возможность в будущем применять полученные навыки и умения.

Диагностика памяти и внимания 

Определяем уровень развития всех видов памяти у младшего школьника

Тема, диагностики памяти у младших школьников довольно обширна и сложна, поэтому мы рассмотрим лишь одну из методик.

  1. Слуховая память. Вы читаете ребёнку ряд из 10 слов, которые он должен запомнить и записать.

Слова: дерево, собака, книга, стол, окно, трава, машина, фломастер, гриб, утюг.

  1. Зрительная. Предложите ребёнку прочитать ряд из 10 слов, а затем записать те, которые удалось запомнить.

Слова: барабан, пряник, ложка, мотоцикл, коробка, яблоня, фотография, журнал, цветок, медведь.

  1. Моторно-слуховая. Взрослый читает слова, а ученик повторяет за ним шёпотом и «записывает» в воздухе. Потом, он должен записать на листе бумаги все слова, которые запомнил.

Слова: корзина, гора, мост, лужа, кошка, вилка, чемодан, гусь, вишня, карандаш.

  1. Комбинированная. Ребёнок читает слова вместе со взрослым, проговаривает их шёпотом, «записывает» в воздухе, а затем на лист бумаги.

Слова: морковь, чашка, попугай, стул, дорога, солнце, мыло, сумка, лампа, озеро.

Вывод, насколько развита каждая из видов памяти, можно сделать по количеству баллов, которые набрал ученик.

Диагностика памяти и внимания 

10 – развита хорошо.

9 – 5 развита на среднем уровне.

5 – 1 низкий уровень.

Возможно, вам будет интересно Шуточный тест на сообразительность

Узнаем уровень развития памяти у дошкольника

Прежде чем начинать развивать уже имеющиеся навыки, необходимо сначала понять, а на каком же уровне наш ребенок? Для этого можно провести с ним несколько игр.

  1. Найти игрушку. Эта игра позволит понять, на каком уровне находится память, а также внимание и способность понять инструкцию или просьбу взрослого. Перед малышом необходимо положить несколько игрушек, которые он хорошо знает и предложить закрыть ему глаза. Убрать 2 игрушки, попросить малыша назвать отсутствующие.
  2. Если ребенок назвал 2 и правильно, значит, память и внимание у него развиваются достаточно хорошо: он внимателен и прекрасно понимает просьбу взрослого.
  3. Если малыш назвал только одну игрушку верно, то уровень развития памяти средний, возможно, не хватает внимания, но просьбу он понимает.
  4. В третьем случае, ребенок не называет верно ни одну игрушку и не понимает смысла задания. Значит, дела не так хороши, и маме или папе необходимо всерьез задуматься о подключении дополнительных материалов для развития этих навыков у своего крохи.
  5. Карточки с нарисованными предметами. Их должно быть 10 и на них можно нарисовать или найти картинки и приклеить различные предметы, такие как клоун, цветок, машина, девочка, мальчик, солнце, кошка, собака, дерево, дом. Затем показывать карточки малышу на протяжении 5 — 6 секунд и затем спрятать. Потом он должен назвать и вспомнить в произвольном порядке названия предметов.
  6. Если 8 — 10 карточек ребенок назвал правильно, значит, память в отличном состоянии. Когда названы 5 и меньше карточек, тогда нужно всерьез заниматься развитием малыша.
Читайте также:  Все о развитии ребенка от рождения до подросткового возраста \ Что нужно знать родителям?

Более взрослым детям можно придумать задачки посложнее, например, с цифрами и буквами.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

Тест «Проверь свою память». Для детей школьного возраста

упражнений на развитие внимания у ребёнка 4–лет

Упражнение 1. Значки в фигурах

Подготовка

  1. Таблица 5х5, в произвольном порядке заполненная геометрическими фигурами:
    • ромб;
    • квадрат;
    • треугольник;
    • круг
  2. Образец заполнения:
    • «+» в квадрате;
    • «–» в круге;
    • «v» в ромбе;
    • «о» в треугольнике

Задание

  1. Внимательно посмотри на листок.
  2. Сколько фигур в каждой строчке?
  3. Сколько фигур в каждом столбике?
  4. Каким цветом нарисованы [квадраты | ромбы | треугольники | круги]?
  5. Возьми в руки карандаш и проставь в каждой фигуре значок, как в образце. Если ты забудешь, какой значок надо ставить, можно подсмотреть в образец.
упражнений на развитие внимания у ребёнка 4–лет

Когда малыш справится с заданием упражнения, обсудите результаты. Посчитайте, сколько ошибок он допустил.

Игру можно сделать ещё интересней. За каждый правильно поставленный значок ребёнок зарабатывает 1 балл. Набрав 25 баллов, малыш получает маленький приз (небольшую игрушку, конфету, яблочко и пр). За каждую допущенную ошибку он должен выполнить 1 фант. Если упражнение выполняют несколько детей, победитель загадывает фанты проигравшим.

Упражнение 2. Исправь ошибку

В возрасте 4–5 лет малыши уже владеют грамматическим строем речи, а накопленный багаж знаний позволяет им находить логические несоответствия в предложениях. Используйте это, чтобы потренировать слуховое внимание ребёнка, поработать над его устойчивостью

Специальной подготовки данное упражнение не требует, но вы можете заблаговременно распечатать карточки с предложениями, в которых ребёнку надо будет искать ошибку. Если малыш уже научился читать сам, предложите ему самостоятельную работу с карточками. В противном случае зачитывайте текст, а карапуз пусть исправляет допущенные автором ошибки.

Например:

  1. На небо падает белый снег.
  2. Самолёт летит под лесом.
  3. Белое снежинка красиво кружится в воздухе.
  4. Вода замерзают и превращаются в лёд.
  5. Рядом с нашим домом построили старый детский сад.

Упражнение 3. Рисование по клеточкам

Отлично развивает внимательность рисование по клеточкам. В этом сегменте заданий можно подобрать вариант на любой уровень развития.

упражнений на развитие внимания у ребёнка 4–лет

Малышей попросите продолжить строчку простейших узоров:

Если продолжение узора не вызывает затруднений, оформите задание в виде простого графического диктанта: ребёнку надо выполнить узор, ориентируясь на ваши словесные команды, без визуального образца. В таком формате упражнение прекрасно тренирует зрительную и слуховую внимательность, а также отлично развивает пространственное мышление.

Внимательным дошколятам предложите повторить рисунок по образцу:

Упражнение 4. «Картинка — слово»

Подготовка:

Несколько изображений. Вы можете подготовить произвольный набор картинок или использовать это упражнение для дополнительной отработки изучаемой лексической темы:

  • зима;
  • посуда;
  • мебель;
  • овощи и фрукты;
  • домашние животные и пр.

Вы можете заменить картинки предметами: игрушками, спортивным инвентарём, предметами одежды и пр.

Задание

упражнений на развитие внимания у ребёнка 4–лет

Вы показываете ребёнку картинку (предмет) и произносите слово. Если изображение и слово совпадают, малыш хлопает в ладоши, если нет — топает ногами.

Картинки можно показывать повторно.

Останавливайте игру, если заметили, что малыш потерял интерес или, напротив, чрезмерно возбудился (выкрикивает с места, не даёт вам договорить слово, стал суетлив и не собран).

Упражнение 5. Шпионские танцы

Развивать внимание можно по-разному. Например, во время весёлой детской дискотеки. Предложите ребёнку не обычные танцы, а шпионские. Договоритесь, что для танцевальных движений у вас будет свой шифр: каждое па кодируется какой-либо цифрой.

Например:

  • 1 — два прыжка;
  • 2 — покрутиться на месте;
  • 3 — три хлопка.

А теперь включайте музыку и командуйте. Вероятно, сначала ребёнку будет непросто. В таком случае подключите к словесным командам показ соответствующих движений. Постепенно малыш запомнит ваш шифр, и тогда успешность выполнения задания будет зависеть исключительно от детской внимательности.

 Советы «Эврики»:

упражнений на развитие внимания у ребёнка 4–лет
  1. Значительное влияние на формирование внимательности в детском возрасте играет питание. Благоприятное воздействие на работу мозга оказывает молоко и молочные продукты, свежие фрукты, овощи, зелень.
  2. Важно соблюдать режим дня.

    Активная работа (будь то работа физическая или умственная) должна чередоваться с отдыхом. Развивайте ребёнка, тренируйте его внимание и память, но только, пожалуйста, не переусердствуйте. Мозгу отдых требуется не меньше, чем мышцам.

  3. Для работоспособности детского организма необходим кислород. Регулярные прогулки на свежем воздухе помогут вам вырастить внимательного, собранного и усидчивого ребёнка, которому будет легко учиться в школе, выполнять задания учителя и осваивать новые для него науки.

Будьте внимательны к своему карапузу, наслаждайтесь родительством, и пусть оно будет счастливым.

Способы развития памяти

Игры для развития внимания – простой и понятный ребенку способ тренировки способности концентрироваться. Начинать такие занятия нужно с раннего возраста, тогда малышу будет несложно усваивать и знания, получаемые впоследствии. Игры, как способ развития памяти, могут быть самыми разными. Уже с 10 месяцев можно предложить малышу занимательное задание «Найти игрушку». Ребенку показывают погремушку, затем прячут ее под одну из двух пеленок, находящихся перед ним. «Прятки» – набросить на свое лицо платок и спрашивать: «Где мама?» – после чего можно снять платок или дать возможность сделать это малышу. «Что исчезло» (для деток от двух лет) – перед ребенком выставляют игрушки, а когда он отворачивается, одну убирают. Кроха должен определить, чего не стало.

Кроме игр, разработаны и другие методики тренировки способности запоминать информацию. Пальчиковая гимнастика для самых маленьких станет отличным способом развития двигательной, эмоциональной, словесной памяти. Детям постарше можно предложить увлекательные головоломки, помогающие совершенствовать логическое мышление.

Японская система развития памяти

Японская система развития памяти и интеллекта, предложенная знаменитым неврологом, профессором Рютой Кавашимой из Японии, набирает популярности во всем мире.

Упражнения для развития памяти.

1. В мире животных.

Для подобной тренировки понадобится картинки с изображением рандомных животных. Нужно внимательно рассмотреть картинки в течение минуты, а после записать названия животных в алфавитном порядке.

2. Запоминание важных дат.

Запоминания незнакомых дат помогут развить память, а в дальнейшем упростить запоминание важных событий. Нужно в течение минуты запомнить даты и события, связанные с ними, а потом воспроизвести. Например:

  • Катерина и Максим поженились 24 февраля 1993 года
  • Светлана родилась 7 августа 1998 года
  • Руслан защитил курсовую работу 20 мая 2015 года
  • Мер города установил новый памятник 4 ноября 2004 года
  • Родители Елизаветы купили дом 28 декабря 1987 года
  • Польский художник Франциск Смуглевич родился 6 октября 1745 года

Подобной методикой можно пользоваться при запоминании имен и дат рождения известных личностей. Это поможет не только улучшить память, но расширить кругозор, узнать что-то новое.

  • Людвиг Ван Бетховен 1770
  • Сальвадор Дали 1904
  • Билл Гейтс 1955
  • Чарли Чаплин 1889
  • Леонардо да Винчи 1452

Для усложнения задания даты, имена можно перемешать, восстанавливая их по памяти.

3. Мастерство дешифровки.

Подобные упражнения для развития памяти у взрослых вызовут трудность, что уж говорить о детях. Задание будет по зубам не каждому, но постоянные тренировки обеспечат успех. Система заключается в запоминании букв и соответствующих символов. После запоминания нужно попробовать расшифровать слова по памяти.

4. Таблица для запоминания.

§ « # $ & @
А Б Г Е И К Л М Н О П Р С Т Ф

5. Зашифрованные слова.

« « &
« §
# $ «

6. Запоминание слов.

Такие упражнения на развитие памяти выступают не только в роли тренировки, но часто встречаются на проверках в школах или детсадах. Настроены они для наиболее возможного запоминания не связанных между собой слов и в дальнейшем их воспроизведения с памяти.

Например: друг, море, одежда, продукт, каждый, ночник, гриб, куртка, кокос, космос, авария, метеорит, замша, растительность, слон, влага.

7. Запоминание предметов.

Такие упражнения можно делать где угодно, в любое время. Для этого потребуется запомнить один или несколько предметов. Их нужно внимательно рассмотреть, сделав акцент на деталях. Потом попробовать по памяти воспроизвести в мельчайших подробностях. Например, это будет кружка. Задавая себе вопросы нужно точно описывать предмет: Какого она цвета? Размера? Что на ней изображено? Какой формы ручка? Есть ли сколы? Какая поверхность? Постепенно можно выбирать предметы с большим количеством элементов, тем самым усложняя тренировку.

8. Составление карты.

Такой прием крайне интересен и необычен. Для этого нужно выбрать новый для себя маршрут, например, от дома к работе. Пройти его пешком с запоминанием всех выдающихся предметов, вывесок, зданий. По приходу домой стоит нарисовать карту маршрута, отмечая на нем как можно больше деталей.

9. Тест Струпа.

Упражнения на память по методике американского психолога Джона Струпа направлены на концентрацию внимания и усиленную работу мозга. Тест построен на эффекте Струпа, который заключается в противоречии между прочитанной и увиденной информацией. Нужно называть цвета слов, не произнося сами слова. Чем быстрее и правильнее ответ, тем эффективнее работает метод.

КРАСНЫЙ СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ ЧЕРНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ

Особенности развития памяти у детей

Особенности развития памяти у детей

Внимание и память детей зависит от ряда факторов. Сюда входит возраст, чем больше лет, тем легче ему запоминать информацию. Это происходит благодаря развитию памяти вместе с ростом и в совершенствовании способов ее применения. У детей постарше, получается, запоминать информацию без особого труда, опираясь на естественные способности.

Ребята от 12 лет и взрослые при запоминании используют специальные приемы, которые помогают найти связь между новым материалом и пережитым опытом, находят ассоциации и сопоставляют факты. Эти способы облегчают закрепление информации и помогают легче ее вспомнить.

Особенности развития памяти у детей

Полученные знания также влияют на качество памяти. Чем выше уровень интеллектуальных способностей, навыков к размышлению, тем легче и больше он может запомнить. Улучшить и развить память школьник может самостоятельно в ходе взросления, повышая интеллектуальные способности и кругозор.

Почему появляется невнимательность и у ребенка плохая память:

Особенности развития памяти у детей
  • Отсутствует интерес и умение правильно использовать способности к запоминанию. Развитие этих навыков тяжелый процесс. Начинать тренировку нужно с раннего детства, с возрастом меняя тактику и упражнения.
  • Психические или физические заболевания. У ребенка плохая память может проявиться вследствие перенесенного стресса, недосыпания, постоянного умственного напряжения. Это в дальнейшем приведет к рассеянности и забывчивости.
  • Неправильное питание, недостаточность кислорода. Отсутствуют регулярные прогулки и правильное питание, что негативно сказывается на памяти и нормальном функционировании мозга.

Особенности развития памяти у детей

Методы, развивающие внимание и память

Феноменальная память — что это такое, методы развития запоминания информации

Нельзя однозначно сказать, как развить память у ребенка. У психологов есть разные способы для каждого возрастного периода. До двух лет детям можно показывать фотографии родителей и просить показать пальцем на маму или папу. Малыши запоминают игрушки, звуки, можно использовать этот материал в играх. Например, положить перед ребенком две игрушки и попросить запомнить их. После закрыть ему глаза и убрать один предмет. Он должен показать, чего не стало.

Для того чтобы понимать, как развить уровень памяти и внимания у ребенка, нужно знать основы возрастной психологии. В дошкольный период дети лучше воспринимают наглядный материал. Поэтому для занятий используют цветные картинки или игрушки.

Чем красочнее и интереснее материал, тем лучше он запоминается

Методы, развивающие внимание и память

Среди популярных методик лидирует система Домана. В ее основе – специально разработанные наборы картинок. Их нужно показывать ребенку, проговаривая их название. Процесс сопровождается быстрым проговариванием фактов. Например, медведь живет в лесу, пчелы делают мед и т.п.

Важно развивать и словесную память. Для этого ребенку демонстрируют 3-4 картинки, называют их, после убирают. Дошкольник должен по памяти воспроизвести короткий ряд слов.

Наглядный материал можно немного убрать к подготовительной группе детского сада. В этот период дети должны учиться воспринимать небольшие объёмы информации на слух. В этом помогает заучивание стихов. В школе дети учатся делать краткий пересказ текстов. Для облегчения процесса используют опорные картинки.